Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  
«Средняя общеобразовательная школа №10 города Белово»

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.

Автор: МБОУ СОШ № 10 22.01.2018

11.01. 2018 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 города Белово» состоялся городской семинар по воспитательной работе «Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП».

В семинаре приняли участие руководители ОО и заместители руководителей по воспитательной работе, социальные педагоги, психологи, родители. Всего присутствовало 64 участника из 28 общеобразовательных учреждений.

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.  

При встрече и регистрации участникам городского семинара были предложены мастер-классы педагогов совместно с детьми: «Обрядовая тряпичная кукла» (учитель технологии Денисова Л.Н.)  и «Изготовление закладок для книг в технике «Скрапбукинг», «Декупаж» (учитель ИЗО Буранова А.А.), данные мастер-классы прошли в рамках курсов внеурочной деятельности «Тряпичная обрядовая кукла», «Художественное творчество».

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП. 

 Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.

     Открыла семинар руководитель МБУ «Информационно-методический центр города Белово» Милосердова Т.Н.

Директором  школы  Шадриной Т.И. совместно с заместителем директора по ВР Липустиной Ю.В. было предложено участникам семинара в интерактивной форме провести  проблемно-ориентированный анализ документа «Профессиональный стандарт «Специалиста в области воспитания».  Также изучить  перспективный план воспитательной работы классных руководителей, проанализировать основные мероприятия, направленные на социализацию учащихся и предложить  свои интересные формы работы в этом направлении.

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.  Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП. 

 Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.  Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.

    В ходе семинара участники посетили занятия внеурочной деятельности в 7А классе «Мои жизненные ценности» (кл. руководитель Михайлец И.В.), в 8Б классе «Малая Родина – город родной» (кл. руководитель Никешина С.И.), классный час в 10А классе «Формула успеха» (кл. руководитель Бестемьянова В.А.).

  На тематической кофе паузе классными руководителями: Череновой Е.В., Васильевой И.А., Протопоповой С.А., Шурбиной С.Н., Баксариной А.М., Притыкиной И.К. были  предложены презентации проектов классных коллективов: «Календарь немецких праздников», «Моя семья – путь к успеху», галерея «Успешные люди».

  После чего участники семинара посетили родительское собрание в формате 3Д по теме: «Всему свое время» (кл. руководитель 7Б класса Федотова С.В., кл. руководитель 11А класса, педагог-психолог Голодова А.М.); методическое объединение  по теме «Школа социального успеха» (руководитель МО Верхоланцева М.П., зам. директора по ВР Липустина Ю.В); квест-игру «Кузбасс-экспресс» (кл. руководитель 5А класса, учитель географии Каргина О.Ф.)

Руководителям и педагогам ОО был показан опыт применения наиболее эффективных методов и приемов таких как: «Сингапурские практики», «Матрица Эйзенхауэра», тайм-менеджмент, «Образовательная биржа», разнообразные приемы работы в команде и получения обратной связи, анализ которой показал высокую оценку организации семинара.

 Занятие внеурочной деятельности

 "Мои жизненные ценности!"

кл. руководитель  7 А класса Михайлец Игорь Валерьевич

  Занятие внеурочной деятельности "Мои жизненные ценности"  проводилось в 7 А классе в рамках реализации программы "Мы- патриоты России".  Работая в группах, учащиеся формулировали цели, гипотезы, обобщали, сравнивали, делали выводы. Занятие прошло на "одном дыхании".   В ходе интерактивной беседы  ребята сравнивали две модели к счастью и успеху человека, установили смысловую связь между словами: цель –успех – счастье, т.е.  чтобы достигнуть успеха, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье.  Чтобы сформулировать выводы  из беседы,  учащимся было предложено  поработать в группах  и  кратко дописать незаконченные предложения на тему неудачник и преуспевающий человек, истинные и мнимые ценности. 

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.

  Гости были очень довольны организацией и проведением занятия, которое завершилось аплодисментами. Это дорогого стоит!!! Я горжусь нашими детьми, коллегами и администрацией. Спасибо!

  Занятие внеурочной деятельности

«Малая Родина – город родной»

кл. руководитель  8 Б класса Никешина Светлана Ивановна

Занятие внеурочной деятельности  Малая Родина – город родной! проводилось в 8 б классе в рамках реализации программы «"Мы - патриоты России". В ходе мероприятия, которое проходило в форме устного журнала использовались такие методические приемы и формы деятельности как интерактивная игра, ситуативные разговоры, проблемные ситуации,  составление и защита мини проектов «Путешествие по карте города», «Город Белово – город будущего». Работая в группах, учащиеся формулировали цели, гипотезы, обобщали, сравнивали, делали выводы.

 Ребятам необходимо было оформить устный журнал «Малая Родина – город родной!»  На первой странице «Узнай место по фото» группам был предложен  набор фотографий с видами города Белово прошлых лет, узнать и объяснить, какие из памятных мест запечатлены на них.

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.

 На второй странице «Город Белово - сегодня» группам было дано задание  проанализировать, как изменился облик города Белово вчера и сегодня.

Попав на третью страницу  «Путешествие по карте города»  учащиеся приступили к работе за компьютерами, где находили   объекты  учреждений культуры, спорта и учебных заведений и соотносили их  с картой города Белово.

Перелистнув четвертую страницу «Город Белово – город будущего» учащиеся представили себя в роли администрации города и воплотили свою фантазию и творчество, предложив проекты по благоустройству города.   

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.

Пятая  страница журнала привела ребят к дереву честности, с которого предлагалось сорвать по листочку и ответить на вопрос «Когда в последний раз я…» (Испытывал гордость за свой город; Сделал что – то хорошее для своего города  и т. д.). Завершилось путешествие написанием синквейна.  Ребятам и гостям понравилась такая форма работы,  все задания были успешно выполнены. 

Классный час

 «Формула успеха»

кл. руководитель  10 А класса Бестемьянова Валентина Александровна

 Классный час «Формула успеха» в 10А классе прошёл в рамках реализации перспективного плана воспитательной работы. В ходе проведения был задействован орган ученического самоуправления, который систематически принимает участие  в классных часах, беседах, мероприятиях различной направленности.

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   

  Данный классный час прошёл на едином дыхании, ученики активно участвовали в обсуждении проблемных ситуаций, смело высказывая и доказывая свою точку зрения. Мероприятие получило высокую оценку гостей, которые также принимали участие в беседе. По окончании учителя и родители подходили к ученикам со словами благодарности за умение свободно и креативно мыслить.

 В завершении классного часа всем участникам было предложено зажечь импровизированный факел,  который надолго останется в памяти всех присутствующих. 

 Кофе-пауза

«Календарь немецких праздников»

кл. руководитель  6 Б класса Баксарина Александра Михайловна, кл. руководитель  6 А класса Притыкина Ирина Константиновна

      Немецкие праздники – интересная тема для тех, кто изучает немецкий язык,  кто имеет немецкие корни и интересуется немецкими традициями.

В рамках семинара учащимися 6А и 6Б класса  была представлена кофе –пауза «Календарь немецких праздников», в ходе которой были показаны фрагменты  обычаев трех праздников:  Рождество (Weihnachten),  Пасха (Ostern), Праздник урожая (Erntedankfest).

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.

В ходе кофе-паузы участники семинара познакомились с историей адвентского календаря. Откуда узнали, что   время Адвента -  это время ожидания Рождества.  В Германии в любой семье,  где есть дети, есть и адвент - календарь.  Смысл его в том, что с 1 декабря до Рождества, которое наступает  25 декабря идет время до главного праздника года, а адвент-календарь отсчитывает дни до этого праздника. Для детворы это самое сказочное время, потому что каждый день мамы и папы, бабушки и дедушки кладут в кармашек  подарок любимому чаду. Обычно это конфетка или маленькая игрушка.  После презентации адвент-календаря, участники  разыграли его по датам, и каждый получил свой рождественский сувенир.

Учащиеся познакомили гостей  с  традициями, обычаями и символами немецкой пасхи, а также подготовили выставку, где можно было увидеть пасхальное  древо (Osterbaum), гнезда (Osternest), пасхального зайца (Osterhase), пасхальные яйца (Ostereier), сделанные своими руками.

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.

Праздник урожая (Erntedankfest ) был представлен дарами природы и танцем Kamme (Расческа). В завершении хочется сказать, что все участники получили массу положительных эмоций и хорошее настроение. 

Кофе – пауза

«Семья – путь к успеху»

кл. руководитель  1 А класса Протопопова Светлана Анатольевна, кл. руководитель 1 Б класса Шурбина Светлана Николаевна

 Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.  У человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, где его примут таким, каков он есть, где человеку тепло и уютно. 

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.

В рамках семинара учащимися 1 А и 1 Б класса  была проведена тематическая кофе-пауза «Моя семья- путь к успеху». Ребята вместе с родителями подготовили и провели творческое выступление.

Семья Хомченко Марка представила вокальное выступление. Бабушка, Надежда Михайловна,  исполнила  песню «Родная сестра».

Семья Зятчиной Марии представила картины на тему «Моя семья».  Дедушка, Владимир Михайлович Кипреев, рассказал участникам семинара о работе журналиста. Владимир  Михайлович –  главный редактор газеты «Наш дом-Кузбасс».

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.    Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.

 После выступления  гостей пригласили на чаепитие, где были накрыты столы с выпечкой родителей. За столом в процессе общения все высказали единое мнение, как  всем важна семья! Наши первоклашки  выступили достойно. Гости  и  родители смогли увидеть, каких творческих успехов достигли  дети. 

 Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.    Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.

Кофе - пауза

«Успешные люди»

кл. руководитель 3 А Черенова Елена Владимировна, кл.руководитель 2 Б Васильева Ирина Александровна

 11 января в МБОУ СОШ № 10 города Белово начала свою работу галерея «Успешные люди». Открыли галерею учащиеся 2Б класса. Ребята предложили гостям провести небольшую экскурсию по залам галереи и обсудить: «Кто такой успешный человек?», «Из чего складывается успех?», «Что стоит за этим словом?»

 Экскурсоводы 3 А класса встретили гостей в зале «Родом из Кузбасса», в котором рассказали о космонавте А. Леонове, о телеведущей Е.Малышевой, о актрисе И.Макаровой прославивших Кемеровскую область.

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.  Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.  

В зале «Наши земляки – беловчане» ребята рассказали о солистке Мариинского оперного театра Алене Гурьевой, о чемпионах Европы по легкой атлетике братьях Рыбаковых, о многодетной маме Хаевой Е.А.

  В зале «Наша надежда» представлены учащиеся МБОУ СОШ № 10 города Белово Журавлева А. (4В класс) и Сивкова С. (7Б класс). Также в звездной галерее были представлены фамилии и других успешных людей.

 В заключении гостям было предложено определить одним словом, что им помогло добиться успеха и стать успешным человеком.

 

Родительское собрание в формате 3D

«Всему свое время»

кл. руководитель 11 Б класса Голодова Альмира Миралиевна, кл. руководитель 7 Б класса Федотова Светлана Владимировна

 В рамках реализации программы воспитания и социализации учащихся  в МБОУ СОШ № 10 одной из традиционных форм работы с родителями стало проведение родительских собраний в формате 3D.  

Родительское собрание "Всему свое время" проводилось в форме ролевой игры, было посвящено рациональному использованию времени. Собрание проводили Федотова С.В. учитель биологии, классный руководитель 7Б класса и Голодова А.М., педагог-психолог, классный руководитель 11Б класса.

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП. 

Собрание началось с распределения участников на группы по категориям: учащиеся, родители, педагоги. Сопровождалось различными тематическими упражнениями, где участники определяли хронофаги (поглотителей времени), приемы избавления от них (прививки). Знакомились с методами распределения времени (матрица Эйзенхауэра), делились своими навыками планирования временем. Наиболее важным этапом собрания была обратная связь.

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.

Участники отметили, что хотелось остановить время, чтобы успеть выполнить задание. Трудно было уложиться в рамки временного ограничения. Интересно было ранжировать по важности дела и находить быстрые способы выполнения. Собрание закончилось написанием синквейна. По окончанию работы участники поблагодарили друг друга аплодисментами.  

 

Методическое объединение классных руководителей

«Школа социального успеха»

Заместитель директора по воспитательной работе - Липустина Юлия Владимировна, руководитель ШМО классных руководителей Верхоланцева Марина Петровна

В рамках проведения семинара руководителем методического объединения Верхоланцевой М.П. и заместителем  директора по воспитательной работе  Липустиной Ю.В. было проведено открытое заседание МО классных руководителей, на котором в импровизированной форме была построена  «Школа социального успеха».

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.

  В ходе заседания применялись различные методы и приемы работы такие как: образовательная биржа, элементы сингапурской практики, разнообразные приемы на взаимодействие. Все это  позволило  включить всех участников заседания МО в совместную работу, в ходе которой не только были рассмотрены теоретические вопросы по социализации учащихся, но и проиграны различные ситуации «Учитель-ученик-родитель».

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.

 Заседание прошло в приятной, веселой, дружеской атмосфере, которая    способствовала   эффективной работе методического объединения.   


Квест –игра

«Кузбасс – экспресс»

кл. руководитель 5 А класса Каргина Оксана Филипповна

       Квест -  игра  «Кузбасс – экспресс»,  посвященная    75-летию Кемеровской области  проведена  в  форме  путешествия по  туристическому    маршруту  «Золотое кольцо   Кузбасса»,  который объединяет     главные достопримечательности  нашего  региона – победителей  регионального конкурса «Семь чудес Кузбасса».

Конечным  результатом  нашей   квест  - игры    является       создание   чудесной     карты  или   карты 7  чудес    Кемеровской  области.

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.

Предложенный   нами     маршрут  состоял  из семи  станций. На каждой станции    работали   экскурсоводы,  которые познакомили   гостей   с    описанием   уникальных  объектов  истории  и  культуры  Кемеровской  области.

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.

      Задача  гостей заключалась   в том, чтобы  определить,  о каком  районе  нашего    края       идет речь.  Кроме того, участники   квеста     выполняли определенные  задания,      за  выполнение  которых   команда   получила приз в виде   золотой   монеты  с изображением  одного из  чудес  Кузбасса.

Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.   Создание ситуации успеха как одно из условий социализации учащихся в рамках реализации ООП.

Версия для печати Версия для печати

 
Новости
Новости
Сведения об образова
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организации
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав.
Материально-техническое обеспечение образовательно
Стипендии и иные виды материальной помощи
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Количество вакантных мест для приема (перевода)
Методическая работа
Главная
Олимпиады
ШМО гуманитарного цикла
ШМО естественно-научного цикла
ШМО начальных классов
Воспитательная работа
ДЮО "Единство"
Летний пришкольный лагерь
Оборонно-массовая работа

ГИА
ГИА - 11 2018
ГИА - 9 2018
ГИА -11 2017
ГИА-9 2017
Комплексная безопасность
Антитеррористическая безопасность
Безопасность дорожного движения
Железная дорога-зона повышенной опасности!
Пожарная безопасность
Альбом субботники МБОУ СОШ №10 города Белово
Декада безопасности
Инклюзивное образование
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Советы специалистов
Родителям
Информация для родителей будущих первоклассников
Питание
Прием в школу
Управляющий совет
Школьная форма

Обратная связь
Учебники
Школа первоклассных родит
школа первоклассн. родит.
школа первоклассных родит
Вакансии педагогов
Государственное общественное управление
Локальные акты и положения
Материально техническое оснащение
Оплата труда
План работы школы
План финансово-хозяйственной деятельности
Публичные отчеты
Учебный план, учебники, программы
Финансовые отчеты
Электронные услуги
© 2004-2018, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,2031с. 85752 01